PepsiCo продала уже второй российский завод за год

17 декабря 2015, г. Новосибирск

Американская PepsiCo продала компании "Аквалайф" новосибирский завод по производству бутилированной воды и прохладительных напитков "Соболь аква".

Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают ее в 1,3 млрд рублей без учета стоимости оборудования, сообщают "Ведомости".

Завод "Соболь аква" известен еще с советских времен: тогда он назывался Новосибирским пиввинкомбинатом, где в 1980 году начала разливаться Pepsi-Cola. Спустя 28 лет, в 2008 году, PepsiCo купила завод у структур, якобы подконтрольных водочному магнату Юрию Верясову.

Решение продать актив связано с оптимизацией производственных мощностей компании. За последний год это второе предприятие, с которым приходится расстаться американской компании: в марте 2015 года PepsiCo объявила о закрытии завода в подмосковном Раменском.

Отмечается, что напитки PepsiCo под брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, Aqua Minerale продолжат разливаться на "Соболь аква" по договору копакинга и после продажи. Это взаимовыгодно: PepsiCo сотрудничество позволит оптимизировать производство, продолжая выпускать свою продукцию на этих же мощностях, а новый владелец сможет модернизировать завод.

Впрочем, бренды покупателя (основные марки - "Напитки из Черноголовки", Aqualife) также будут разливаться в Новосибирске. Именно для этого "Аквалайф" уже купил дополнительную линию розлива в стеклянную бутылку, которая должна заработать к лету, уточнили в компании.

В течение трех лет "Аквалайф" намерен инвестировать в модернизацию и установку дополнительных линий розлива на "Соболь аква" 500 млн рублей, что позволит увеличить розлив на новосибирском предприятии как минимум в два раза - до 100 млн литров в год. Сейчас "Аквалайф" производит свои напитки на собственном заводе в подмосковной Черноголовке.

Также покупка "Соболь аква" позволит группе "Аквалайф" улучшить эффективность работы дистрибуции и, как следствие, увеличить долю на российском рынке безалкогольных напитков. Сейчас "Аквалайф" занимает четвертое место среди крупнейших производителей лимонада с долей рынка 5%. Теперь компания хочет довести долю рынка "Аквалайфа" до 10%.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку